Снимаем тормозной барабан (см. "Замена задних тормозных колодок").Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах.
Головкой "на 30" отворачиваем гайку.
Снимаем гайку и упорную шайбу.
Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым съемником. Если последнего нет, выпрессовы-ваем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя). Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески.
Равномерно затягивая винты, вы-прессовываем ступицу (колодки сняты для наглядности). В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы.
Зацепляем кольцо съемником...
...и снимаем его. При отсутствии съемника необходимо демонтировать тормозные колодки...
...и зубилом стронуть кольцо с оси.
Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.
После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняем надфилем. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо...
...или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников.
Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником... ...или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника). Устанавливаем стопорное кольцо.
Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку. Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом.
Вминаем буртик гайки в два паза оси ступицы.
Замена сайлент-блоков задней подвески[color=red]
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна (см. "Снятие узлов стояночной тормозной системы"). Вывешиваем заднюю часть автомобиля.Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну...
...и вынимаем болт. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок.
Съемником подшипников ступиц или подходящими отрезками труб выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога автомобиля.
Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.
Новый сайлент-блок и отверстие в балке смачиваем мыльным раствором.
Запрессовываем сайлент-блок тем же съемником. Гайку болта крепления рычага к кронштейну затягиваем в положении "автомобиль на колесах".