Главная | Регистрация | Вход Ник: Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Коробка передач
OVEXSДата: Четверг, 07.05.2009, 20:16 | Сообщение # 1
Автолюбитель
« 16 »
Хороший человек За уважения народа За хорошую посещаемость
18
Offline

Коробка передач


Коробка передач: 1 - задняя крышка картера коробки передач; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 - шарико­вый подшипник первичного вала; 4 - ведущая шестерня IV передачи первичного вала; 5 - первичный вал; 6 - ве­дущая шестерня III передачи первичного вала; 7- картер коробки передач; 8 - ведущая шестерня II передачи пер­вичного вала; 9 - шестерня заднего хода; 10 - промежуточная шестерня заднего хода; 11 - ведущая шестерня I передачи первичного вала; 12 - роликовый подшипник первичного вала; 13 - сальник первичного вала; 14 - са­пун; 15 - подшипник выключения сцепления; 16 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцеп­ления; 17 - ведущая шестерня главной передачи; 18 - роликовый подшипник вторичного вала; 19 - маслосбор­ник; 20 — ось сателлитов; 21 - ведущая шестерня привода спидометра; 22 - шестерня полуоси; 23 - коробка диф­ференциала; 24 - сателлит; 25 - картер сцепления; 26 - пробка для слива масла; 27 - ведомая шестерня главной передачи; 28 - регулировочное кольцо; 29 - роликовый конический подшипник дифференциала; 30 - сальник по­луоси; 31 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 32 - синхронизатор I и II передач; 33 - ведомая шес­терня II передачи вторичного вала; 34 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 35 - синхронизатор III и IV передач; 36 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 37 - шариковый подшипник вторичного вала; 38 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 39 - синхронизатор V передачи; 40 - вторичный вал.

Привод управления коробкой передач: 1 - защитный чехол тяги; 2 - тяга привода управления коробки пе­редач; 3 - рычаг переключения передач; 4 - палец сферического рычага переключения передач; 5 - обойма шаровой опоры; 6 - шаровая опора рычага переключения передач; 7- буфер; 8 - пружина; 9 - реактивная тяга; 10 - рычаг штока выбора передач; 11 - рычаг выбора передач; 12 - картер коробки передач; 13 - картер сцеп­ления; 14 - шток выбора передач; 15 - втулка штока; 16 - сальник штока; 17- защитный чехол; 18 - корпус шар­нира; 19 - втулка шарнира; 20 - наконечник шарнира; 21 - хомут.

Описание конструкции

Коробка передач - механическая, двухвальная, с пятью передачами пе­реднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиево­го сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бен-зомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специ­альный магнит, задерживающий ме­таллические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые на­ходятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 -полый (для подачи масла под ведо­мые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 - роликовые, задние 3 и 37 - шарико­вые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых - 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал - двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипни­ках 29 (025 мм) регулируется подбо­ром толщины кольца 28, устанавлива­емого в гнезде картера коробки пере­дач под наружным кольцом подшипни­ка дифференциала К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Привод управления коробкой пере­ден состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбо­ра передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепле­ния рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами за­тяжки. Винт крепления рычага фосфа-тирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс-м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), дли­ной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс-м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого пере- мещения силового агрегата при дви­жении автомобиля, в привод управле­ния коробкой передач введена реак­тивная тяга, один конец которой свя­зан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач. На внутреннем конце штока закреп­лен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плос­кости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора пере­дач имеются две оси. На одной уста­новлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включе­ния передач переднего хода, другое - для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. В коробку передач на заводе зали­вают масло ТМ-5-9П, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контроль­ными отметками.

Прикрепления: 2679276.jpg (39.7 Kb) · 4132803.jpg (16.8 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
  • Можно ли заработать в интернете? (1)
  • Какой icq клиент лучше? (1)
  • Посторонний шум в отопителе (0)
  • Тест (1)
  • Замена термостата. (0)
  • Замена карбюратора на инжектор. (0)
  • Приводы передних колес (0)
  • Установка спортивных капотных замков на 2110 2112 (0)
  • Тюнинг подвески автомобилей ВАЗ 2110– 2112 (0)
  • Снятие коробки передач (0)
  • Трансмиссия (5)
  • Классикой навеяло (5)
  • Выбираем шаровые опоры (5)
  • Набор модераторов (4)
  • Тонировка стекол своими руками (4)
  • Сезонный выбор резины для автомобиля (4)
  • наша болталка (2)
  • Можно ли заработать в интернете? (1)
  • Какой icq клиент лучше? (1)
  • Тест (1)
  • TasKKiLLeR
  • OVEXS
  • leon
  • RaiF-03
  • LORD
  • Vzlom
  • PalcemVGlaz
  • BOPOH
  • VitaliyNest
  • Lizer
  • LEGKO_ZARABOTAT
  • ccbeclexicholca
  • aluk24
  • BOPOH
  • Chuangzhi
  • Atoris
  • kinosoft
  • Ascarat
  • PalcemVGlaz
  • martiniice
  • Design by TasKKiLLeR
    Все права защищены. © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz