Работаем на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем брызговик двигателя (см. "Снятие брызговика двигателя"). Отсоединяем от коробки передач тягу привода и реактивную тягу (см. "Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода"). Сливаем масло из коробки передач (см. "Замена масла в коробке передач"). Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления...
...и снимаем ее.
Снимаем правый привод передних колес (см. "Снятие приводов передних колес") и вместо него вставляем в отверстие коробки передач деревянную заглушку...
...или отрезок резинового шланга (подходит подводящий шланг отопителя). Снимаем левый привод передних колес. Отсоединяем от коробки передач трос сцепления (см. "Снятие и регулировка троса сцепления"). Отсоединяем "минусовый" провод аккумуляторной батареи и снимаем стартер (см. "Снятие стартера"). Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода (см. "Замена выключателя света заднего хода"). Отсоединяем датчик скорости (см. "Снятие датчика скорости").
Снимаем рым. Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую опору силового агрегата (см. "Снятие левой опоры силового агрегата"). Если на автомобиле установлены двигатели ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111. то силовой агрегат имеет на коробке передач заднюю опору, которую надо отсоединить (см. "Снятие задней опоры силового агрегата"). Опускаем упор.
Ключом "на 19" отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров...
...и одну гайку
Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Регулируем ход педали сцепления (см. "Снятие и регулировка троса сцепления").