Хотя в последнее время большинство российских автомобилистов и выработался инстинкт: меняется время года, меняется резина, всё равно существует множество опасных мифов про то, что замена летней на зимнюю резину далеко не обязательна. Вот для примера один из самых распространённых: не нужно заменять резину, потому что дорогу обрабатывают реагентами, чистят и посыпают песком; если льда нет, зачем тратить деньги и время?
У зимних шин более мягкий состав резины. Это помогает им во время торможении при низких температурах. На тест-драйве машине с летней резиной для остановки на скорости 80 км/ч потребовалось около 120 метров. Для сравнения, машина с зимними колёсами эту же операцию выполнила за 60 – 70 метров. Думаю комментарии излишни.
Следующее заблуждение гласит: не трать лишнее, поможет всесезонка. Многие советские автомобилисты в целях экономии своих денежных средств покупают ни зимние, ни летние шины, а резину, которая объединяет некоторые их качества, но безусловно не лучшие. Крупные компании по производству шин и также независимые эксперты в этой области безуспешно и давно пытаются образумить водителей, использующих всесезонку. Их аргументы сводятся к тому, что шина должна работать на обеспечение полной устойчивости на дороге при высоких скоростях летом или на улучшение сцепления на зимней дороге со снегом и льдом.
Считается, что машину следует переобувать в зимнюю резину, когда средняя температура суток около +5 градусов. Но основная часть автомобилистов устремляется в шиномонтаж лишь тогда, когда температура опустится за 0 градусов. В это же время наблюдаются и первые гололедицы. Это утверждение поддерживают как производители, так и эксперты.
Шипы в зимней резине используют для увеличения сцепления на снегу или льду. Их не используют в летних шинах, потому что уменьшается площадь соприкосновения с асфальтом. Сам шип служит для прокалывания поверхности, по которой движется автомобиль. Шины с шипами обеспечивают улучшенной сцепление с дорогой на снегу или льду. Если в местности, в которой Вы проживаете, дороги плохо чистят или не чистят вообще, то конечно шипованная резина окажется предпочтительней. Но если Вы житель мегаполиса или населённого пункта с развитой инфраструктурой и Вы не выезжаете за город, Ваш выбор должен остановиться на шинах без шипов. Всё из-за того, что шины на открытом асфальте сильно шумят, ухудшают сцепление, стачиваются и вовсе вылетают и резина становится нешипованной или хуже того лысой.
Существует мнение, что шипы на дорогой резине много лучше выдерживают контакт с асфальтом – это заблуждение. Ведь пропиаренные компании утверждают, что у них есть своя запатентованная технология, некий «плавающий шип» и т. д. и т. п. Никакого «плавающего шипа» не существует, очередная маркетинговая уловка.
Износостойкость зависит не только от качества шины, но во многом и от манеры езды. Кто-то может за один сезон стереть шипы вместе с резиной. Но в среднем зимней шины хватает на 30-35 тыс. км. (2-3 сезона).
В заключении стоит отметить один немаловажный момент, который отчего-то умалчивается и производителями и продавцами резины. Речь о чрезвычайной опасности использования зимней резины в тёплое время, особенно на мокром асфальте. Не рассчитанная на эксплуатацию в тёплых условиях, более мягкая резина зимних покрышек готовит автомобилисту массу неприятных сюрпризов - от "плавания" по дороге и увеличению тормозного пути, до полной потери сцепления при движении на повышенных скоростях, особенно при прохождении поворотов.
И факт этот чрезвычайно опасен, потому как водитель ну никак не ожидает такого поведения автомобиля на "чистом асфальте". А осознание этой проблемы происходит к сожалению обычно в кювете.