Главная | Регистрация | Вход Ник: Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий FAQ » Своими руками » Выбираем шаровые опоры
Выбираем шаровые опоры
TasKKiLLeRДата: Вторник, 21.04.2009, 11:44 | Сообщение # 1
Уличный гонщик
« 11 »
За создание сайта Хороший человек За хорошую посещаемость
29
Offline

[font=Arial]Качество опоры зависит от её конструкции, технологии изготовления и применяемых материалов. Шарниры, серийно устанавливаемые на сборочном конвейере АвтоВАЗа, можно считать эталоном отечественных запчастей данного класса: они наиболее полно отвечают техническим условиям и ГОСТам. Шаровые опоры бывают двух типов: заливные и с металлокерамическим подшипником. Первые работают в основном на сжатие и устанавливаются в качестве верхних на переднеприводные машины, а также на классические модели — с «копейки» по «семерку». Вторые работают на растяжение и используются в качестве нижних. Соответственно разнится и конструкция. Характерная внешняя особенность нижней опоры — наличие овального отверстия под палец. Такое решение (если обеспечен необходимый угол качания) позволяет увеличить площадь контакта подшипника с корпусом. Требования к подобным шарнирам строго регламентированы. Незамысловатое с виду изделие призвано обеспечивать безопасность движения. Стоит ему разрушиться, и колесо, лишенное опоры, заклинит под крылом. А дальше — как повезет. Поэтому основной, законодательно закрепленный показатель качества шаровой — прочность. Имеет значение, конечно, и долговечность. Ведь частая замена элементов, пусть и не слишком дорогих, способна опустошить даже тугой кошелек. Неслучайно некоторые изготовители заявляют, что их продукция рассчитана на 200 000 км пробега (кстати, АвтоВАЗ считает приемлемыми уже 30 000 км).

Некоторые российские производители выпускают шаровые опоры других типов: верхние с металлокерамическим подшипником, с закатной или резьбовой крышкой и с цельным корпусом. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, но не это является решающим фактором при оценке надежности. Главная деталь опоры — её шаровой палец. Именно его долговечность определяет ресурс всей детали и зависит от материала и технологии изготовления. В соответствии в вазовскими техническими условиями оптимальный материал для пальцев шаровой опоры — высоколегированная сталь 38ХГНМ. А лучшим методом их изготовления признана холодная высадка с последующей термообработкой. Она обеспечивает хорошее качество продукции, но требует использования дорогих автоматических штамповочных станков, что под силу только крупным предприятиям. По этой причине мелкие производители предпочитают применять более доступную технологию поперечно-клиновой прокатки. Её недостаток — появление в сплаве внутренних напряжений, из-за которых возникают пустоты и другие дефекты. Есть, наконец, и совсем уж древние способы изготовления пальцев шаровых опор, например горячая штамповка и обработка резанием. Правда, из-за малой эффективности они сейчас используются редко.

 
TasKKiLLeRДата: Вторник, 21.04.2009, 11:45 | Сообщение # 2
Уличный гонщик
« 11 »
За создание сайта Хороший человек За хорошую посещаемость
29
Offline

Необходимо, чтобы шаровой палец и корпус в зонах контакта с подшипником были подвергнуты закалке, а поверхностный слой подшипника — упрочнению. Ведь качественная нижняя опора должна выдерживать нагрузку не менее 6 т и служить десятки тысяч километров пути. Рабочая зона детали имеет специальное покрытие, поэтому покупатель не может её рассмотреть. К тому же изделие обычно продают в упаковке. Неудивительно, что производители «левака» пользуются этой лазейкой и до сих пор неплохо чувствуют себя на рынке автозапчастей. Как же распознать второсортный товар?

Первый отличительный признак сомнительного происхождения шаровой опоры — цена: подделки всегда намного дешевле. Но большинство автомобилистов на такой маркетинговый ход клюют охотно: выглядит как продукция известного производителя, а стоит чуть ли не вдвое дешевле.

Дальнейшее исследование качества можно продолжить, вынув деталь из упаковки. Конус качественного пальца не обрабатывают резанием — холодная высадка обеспечивает и высокую точность, и чистоту поверхности. Соответственно, не должно быть характерных следов от резца. Хороший конус пальца верхней опоры выглядит невзрачно: этакая железяка грязновато-серого цвета. А палец нижней шаровой бывает черного цвета. На коническом участке его поверхности и на торце должны быть фаски. У деталей для отечественных переднеприводников и для «классики» на торце непременно есть центровое отверстие, а сам торец неровный — на нем явно видны следы излома. В данный момент на рынке шаровых опор для отечественных авто присутствуют пять основных производителей: «Трек» (Миасс), «БелМаг» (Магнитогорск), «Надежда» (Миасс), «Автонормаль» (Белебей) и «Начало» (Набережные Челны). Все они продают свою продукцию по примерно одинаковой цене: за одну деталь в торговых точках просят около 100 руб. Изделия дешевле — скорее всего подделка.

 
TasKKiLLeRДата: Вторник, 21.04.2009, 11:45 | Сообщение # 3
Уличный гонщик
« 11 »
За создание сайта Хороший человек За хорошую посещаемость
29
Offline

Компания «Трек» ставит на свои опоры два клейма. Одно — фирменный логотип, а другое — подтверждение соответствия детали российским стандартам качества. В виде дополнительной защиты миассцы используют специальную наклейку-голограмму с тем же логотипом. Особое внимание следует уделить упаковке и информационному вкладышу. Настоящие трековские коробки изготовлены из мелованного картона, на вкладыш с иллюстрированной инструкцией идет глянцевая бумага. Пираты на красивую упаковку не разоряются, вся она делается из обычного картона, а листовка-вкладыш (если есть) напечатана на простой бумаге, на которой воспроизвести красочную инструкцию просто невозможно. Ещё одно отличие заметить не так просто: миассцы наносят на корпус специальное черное полимерное покрытие, а не краску, как мошенники. И лишь когда через пару месяцев придется менять сломавшуюся фальшивку, вы заметите облупившуюся краску. Любопытно, что трековская серия опор «Чемпион» до сих пор не становилась объектом подделок, поэтому производитель перестал маркировать свои изделия голограммой.

Шаровые опоры от «БелМага» (верхние для «классики» и переднеприводных авто) помечены клеймом фирмы и знаком соответствия Госстандарту на оцинкованном наружном фланце. Темно-зеленый материал заливки плохо продавливается острым твердым предметом. На торце пальца имеется центральное углубление, фаска и характерный для холодной штамповки небольшой скос на одну сторону. На нижних опорах клеймо и знак соответствия не выбиваются, а наклеивается голограмма с изображением эмблемы «БелМага» и знака Ростеста. При попытке отклеить голограмму она разрушается.

Компания «Начало» предлагает покупателям отличать свою продукцию от подделок по фирменной цветной упаковке с вложенной инструкцией. На самой опоре выштампованы логотип «Начало», значок Ростеста и наклеена фирменная голограмма. Изготовитель под названием «Надежда» обходится без голограммы, но ставит рельефный номер на пыльник и окрашивает корпус детали в фирменный цвет, а палец шаровой покрывает серебристым сплавом нильбор.

Ряд отечественных производителей шаровых выпускают так называемые усиленные опоры, утверждая при этом, что они работают не в пример дольше обычных. Однако, по мнению самых беспристрастных экспертов — сотрудников автосервисов, через руки которых каждый день проходит множество российских легковых авто, установка таких узлов себя не оправдывает. К рулю приходится прикладывать большее усилие, кроме того, процедура установки развала-схождения становится затруднительной: требуемые углы установки передних колес, подвешенных на «усиленных» шаровых, не «ловятся».

 
TasKKiLLeRДата: Вторник, 21.04.2009, 11:46 | Сообщение # 4
Уличный гонщик
« 11 »
За создание сайта Хороший человек За хорошую посещаемость
29
Offline

Тем, кто эксплуатирует авто круглый год, перед холодным сезоном стоит проверить состояние опор. Когда уверенности в их исправности нет, лучше заменить узел, чтобы избавиться от «радостей» ремонта в зимних условиях. Если становится ясно, что одна из шаровых требует замены, рекомендуется обновить сразу весь комплект. Ведь ресурс деталей, установленных в одно и тоже время, примерно одинаков. Работоспособность опоры напрямую зависит от состояния защитного чехла. Последний лучше покупать у известных производителей, в противном случае изделие не выдержит даже минимальных эксплуатационных требований. Кроме того, при установке новой опоры желательно использовать и новый комплект качественного крепежа. Признак скорой «кончины» шаровой — появление в «голосе» авто скрипа или постукивания при повороте колеса или на ухабах. Эти неприятные звуки хорошо слышны снаружи, но плохо внутри.

Автовладелец может сэкономить заметную часть семейного бюджета, попытавшись оживить умирающий узел. Для ремонта нужно снять рычаг, чехол с шаровой, а потом промыть его в керосине, удалив старую смазку и песок. Керосином обрабатывают также соединение пальца и рычага, добиваясь полного очищения поверхности. После «банных процедур» вокруг пальца на шар кладут графитную смазку типа ШРУС. Затем раскачивают и крутят палец, добиваясь проникновения смазки под шар. После этого закладывают смазку в пыльник и устанавливают деталь на место.


Опора Hi-Drive
Примерная цена — 185 руб.


Опора Pilenga
Примерная цена — 200 руб.

Опора Lemforder
Примерная цена — 250 руб.


Опора Ruville
Примерная цена — 175 руб.

Опора «Комфорт» («БелМаг»)
Примерная цена — 170 руб.



Опора «Чемпион» («Трек»)
Примерная цена — 190 руб.


Шарнир передней подвески ГАЗ
Примерная цена — 480 руб.

 
LORDДата: Вторник, 21.04.2009, 13:06 | Сообщение # 5
Новости
« 3 »
3
Offline

отличнооооооооооооооооо cool
 
leonДата: Среда, 22.04.2009, 00:07 | Сообщение # 6
Очень ЗЛОЙ
« 6 »
Хороший человек За хорошую посещаемость
16
Offline

LORD, да по моемому в самый раз....
 
Форум » Общий FAQ » Своими руками » Выбираем шаровые опоры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
  • Можно ли заработать в интернете? (1)
  • Какой icq клиент лучше? (1)
  • Посторонний шум в отопителе (0)
  • Тест (1)
  • Замена термостата. (0)
  • Замена карбюратора на инжектор. (0)
  • Приводы передних колес (0)
  • Установка спортивных капотных замков на 2110 2112 (0)
  • Тюнинг подвески автомобилей ВАЗ 2110– 2112 (0)
  • Снятие коробки передач (0)
  • Трансмиссия (5)
  • Классикой навеяло (5)
  • Выбираем шаровые опоры (5)
  • Набор модераторов (4)
  • Тонировка стекол своими руками (4)
  • Сезонный выбор резины для автомобиля (4)
  • наша болталка (2)
  • Можно ли заработать в интернете? (1)
  • Какой icq клиент лучше? (1)
  • Тест (1)
  • TasKKiLLeR
  • OVEXS
  • leon
  • RaiF-03
  • LORD
  • Vzlom
  • BOPOH
  • PalcemVGlaz
  • Lizer
  • VitaliyNest
  • LEGKO_ZARABOTAT
  • ccbeclexicholca
  • aluk24
  • BOPOH
  • Chuangzhi
  • Atoris
  • kinosoft
  • Ascarat
  • PalcemVGlaz
  • martiniice
  • Design by TasKKiLLeR
    Все права защищены. © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz